такси везет

  • Снежные заносы - продолжение

Снежные заносы - продолжение

автосервис ниссан в москве
Если поверхность препятствующей стены наклонна, то, чем отклонение от вертикали будет значительнее, тем составляющая кверху будет больше, а книзу-меньше. Вследствие этого воздуховороты будут уменьшаться, и при наклоне стены 1 : 2 снег будет Откладываться у основания стены вплотную и сдуваться с верхней ее части потоком воздуха, несущегося параллельно наклону стены. Откосы насыпи производят на ток воздуха, несущий слой снега, действие, подобно описанной стенке. Поэтому у нижней подошвы насыпи получается небольшое отложение, сама же насыпь не заносится, а напротив-снег с нее сдувается.

Подобное явление относится к насыпям высотою в 0,60 м. и более; исключение составляют лишь очень большие насыпи высотою в 15 и более м. На таких высоких насыпях образуются на полотне заносы толщиной до 0,60-0,80 м., имеющие выпуклую, правильно очерченную криволинейную форму. Заносы эти происходят от следующей причины: ветер, ударяя в откос насыпи, образует ток воздуха, параллельный откосу. Достигнув верхней бровки насыпи, ток этот, встречая ток нормального ветра, отклоняет его кверху, отчего образуется на поверхности полотна затишье, в котором снег и складывается. Еспи несущийся поземок встретил выемку, то вследствие имеющегося здесь затишья снег отложится на ближайшем откосе и, постепенно нарастая, подойдет и к дальнему откосу. Поверхность занесенной снегом выемки представляет вогнутую кривую, уклон которой на переднем откосе выемки положе, чем уклон на заднем откосе, при чем самая низшая точка получается не по оси выемки, а немного далее, ближе к заднему откосу (на чертеже эта точка обозначена звездочкой).

При занесении выемок снегом обращают на себя внимание следующие явления: выемки неглубокие-до 2 м. заносятся весьма быстро, выемки-глубже-до 6,40 м, заносятся медленно, глубже 8,5 м.-заносятся редко. Незаносимость глубоких выемок и оврагов объясняется тем, что ветер, встречая на своем пути урезы выемок и оврагов, вызывает образование потоков воздуха со дна выемок и оврагов к наветренному их ребру. От совместного действия этих токов с нормальным потоком воздуха часть проникающего с поземком снега переносится на более или менее значительное расстояние от уреза выемки или оврага.

Теперь рассмотрим причину заносимости в нолевых местах, т.е. там, где поверхность рельсов возвышается над окружающей местностью всего лишь на толщину балластного слоя. Здесь во время сильных буранов и поземков образуются от переносимого снега около рельсов небольшие снежные отложения вровень с поверхностью рельсов. При проходе поезда закраинами колес отложения эти прорезываются и от выдавленного снега у каждого рельса образуются незначительные грядки.

Как только край грядки возвысится над головкою рельса, снег начнет при поземке отлагаться от края грядки и заносить рельсовую колею. При проходе еле дующего поезда по занесенной колее край грядки возвысится еще более и утолщение слоя снега над рельсами начнет весьма быстро развиваться. Вследствие этого весьма важно, чтобы в нолевых местах грядки своевременно срезывались.

Отложение снега у решетчатой стены отличается по форме от отложений у сплошной стены, описанных выше. Вследствие ударов о стенку здесь тоже образуются воздуховороты и пред стенкой некоторое затишье, где отлагается снег. При этом воздух, проходя через уменьшенное сечение отверстия стенки, приобретает большую скорость, вследствие чего большая часть снега проносится за стенку, где вследствие уменьшения скорости происходит отложение снега. При начале действия поземка вал за решетчатой стенкой полу-чается широкий и плоский. По мере же возрастания высоты крутизна его откосов увеличивается, и, наконец, отложение получает форму волны со свесом в виде гребня.

С наветренной стороны волна ограничивается выпуклою поверхностью, а с подветренной-вогнутою. Ширина волны превосходит ее высоту от 12 до 17 раз. Впереди же стенки образуется небольшой вал, ширина коего превосходит высоту ог 3 до 5 раз. Действие стенки прекратится, как только отложение достигнет высоты стенки. Если вместо решетчатой постоянной стенки мы будем иметь решетчатый переносный щит и в то время, когда отложение снега достигнет высоты щита, мы его переставим на верх вала (волны) с подветренной стороны, то увеличение высоты отложения возобновится. При периодической перестановке щита мы получаем высокий снежный вал с крутыми откосами.

Многочисленные наблюдения над заносимостыо железных дорог указывают, что этому способствует ровная степная безлесная местность, в местах же покрытых лесом заносы совсем не бывают. Самые большие заносы происходят на водоразделах, т.-е. снежные метели и поземки бывают здесь гораздо чаще и продолжительнее, чем в долинах. Кроме того, заносимое!ь зависит от направления господствующих ветров. Продольный ветер вовсе не заносит дороги, ветры же косые и особенно поперечные способствуют заносимости.

леонидович валерий ск новострой прораб